-
«Яндекс» заигрывает с подписчиками
12 апреля 2024 года | Разное
-
«Яндекс» (MOEX: YNDX) открыл сбор заявок на тестирование сервиса «Плюс Гейминг», позволяющего играть вне зависимости от производительности компьютера. Компания намерена «проверить продуктовые гипотезы» в сегменте, где в 2023 году закрылся ряд сервисов. Эксперты допускают, что «Яндекс» ищет дополнительные способы монетизации вычислительных мощностей, которые приобретал для бизнес-сервисов и тренировки нейросетей. Коммерческие перспективы проекта зависят от того, получится ли привлечь в сервис аудиторию в возрасте около 30 лет. Здесь может помочь интеграция с устройствами и другими сервисами «Яндекса».
«Яндекс» начал принимать заявки на участие в тестировании сервиса облачного гейминга «Плюс Гейминг», сообщили “Ъ” в компании. Сервис позволяет запускать 150 игр из каталогов Steam и Lesta Games (Hogwarts Legacy, Counter-Strike 2, «Мир танков» и т. п.). В пресс-службе «Яндекс Плюс» добавили, что сейчас «тестируют технологии, проверяют продуктовые гипотезы и интерес аудитории». Источник, близкий к компании, уточнил, что она «видит интерес платных подписчиков к облачному геймингу и проверяет в том числе и экономическую модель». Сервис пока доступен только для компьютеров на Windows, в этом году планируется подготовить версию для macOS. В «Яндексе» не ответили, будет ли он доступен на других типах устройств.
Объем мирового рынка игровых облачных сервисов и подписок (объединяет внутриигровые подписки, платные онлайн-сервисы и т. п.) в 2023 году оценивался в $16 млрд, или 11,6% от всех расходов на видеоигры, сообщала в октябре Omnia.
Сервисы облачного гейминга позволяют играть в видеоигры, требующие производительных компьютеров, на маломощных устройствах. Некоторые предоставляют доступ к рабочему столу и возможность устанавливать произвольные приложения (например, для работы с видео или 3D-моделирование); в «Плюс Гейминге» этого нет. В 2023 году закрылись работавшие в РФ SberPlay и GFN.ru (см. “Ъ” от 30 августа 2023 года; в то же время в Армении запущен схожий сервис GFN.am).
«Плюс Гейминг» тарифицируется по мере использования, с однократной оплатой подключения (стоимость зависит от нагрузки на серверы, диапазон не раскрывается) и последующей оплатой игрового времени по фиксированной цене (80 руб./ч без подписки «Плюс» и 55 руб./ч — с подпиской).
По схожей модели, но без оплаты старта тарифицируется сервис МТС Fog Play, цена игрового часа зависит от конкретного сервера. Другие сервисы работают по модели предоплаты, игровые часы продаются пакетами: в VK Play Cloud цена часа составляет от 60 до 80 руб., в Loudplay — от 55 до 70 руб. Отдельно VK Play Cloud предлагает безлимитные тарифы на месяц (от 1 тыс. до 3,6 тыс.). В VK и МТС отказались от комментариев “Ъ”.
Операционный директор проекта «Мир танков» (Lesta Games) Борис Синицкий пояснил “Ъ”, что, хоть эта видеоигра и «нетребовательна к характеристикам ПК», разработчикам «интересно сотрудничество» с «Яндексом»: «Мы рассчитываем привлечь новых игроков. Также надеемся, что существующая аудитория получит больше возможностей проводить время в игре, когда нет доступа к домашнему компьютеру».
Модель оплаты «по мере использования» хорошо подходит для первого этапа, «это позволит в том числе рассчитать справедливые параметры пакетов для предоплаты», отмечает основатель Loudplay Виталий Стародубов. «Яндексу», по его мнению, придется точно рассчитывать объем ресурсов, резервируемых под облачный гейминг, чтобы избежать их простоя вне пиковых часов: «Мультисервисность будет преимуществом — компания может в периоды легкой загрузки пускать часть ресурсов на внутренние нужды, например на тренировку нейросетей».
Но может быть и обратная ситуация, добавляет IT-директор облачного провайдера Oxygen Александр Будкин: «»Яндекс» давно располагает большим пулом видеокарт для собственных нужд, а сейчас, вероятно, ищет способы дополнительно монетизировать их». Yandex Cloud предоставляет бизнесу доступ к виртуальным машинам с видеокартами, «но вполне возможно, что часть созданной инфраструктуры не востребована из-за низкого спроса и дороговизны», полагает господин Будкин.
40,4 миллиарда долларов
составила мировая выручка производителей игр для ПК в 2023 году, по данным Newzoo.
Рентабельность «Плюс Гейминга», по мнению господина Стародубова, будет зависеть от выбранной целевой аудитории: «Наиболее перспективная — это «спящие» геймеры, люди около 30 лет, которых можно привлечь быстрым доступом к библиотеке. Возможно, их было бы логичным привлекать путем кросс-продвижения с «Кинопоиском»». Директор департамента OCS Distribution Владислав Бородин напоминает, что в приложении «Кинопоиск» на смарт-ТВ уже есть раздел «Игры» (сейчас там располагаются викторины): «Поэтому появление игр как минимум на телевизорах от «Яндекса» выглядит логичным».
Последние комментарии
mogzem: Полезная информация для родителей - на что обратит »
Вадим: Спасибо за новость »
Анастасия: Очень люблю такую маску! Кстати, мёд тоже :) Ещё я »
onlinemixx: А спецы америкосов стопроцентов уже давно имеют до »